Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция С++

20.05.2015
Инструкция С++

Астронет > LaTeX: небольшая инструкция с примерами

5. Инструкции

инструкция с++

LaTeX: математический режим. Математический режим в LaTeX реализуется тремя разными способами: уравнение внутри абзаца, выключное.

В этой инструкции собраны самые простые средства для того, чтобы Инструкция может дополняться в связи с появлением новых технологий как со.

LaTeX: небольшая инструкция с примерами. А.В.Селиверстов. Это инструкция для авторов сервера www.astronet.ru (и других серверов " Научной сети").

Регистрация ООО самостоятельно бесплатно пошаговая инструкция без оплаты услуг юриста и нотариуса, образец заявления на регистрацию ООО.

Мельчайшей независимой частью С++ программы является инструкция. Она соответствует предложению естественного языка, но завершается точкой с запятой (;), а не точкой. Выражение С++ (например, ival + 5) становится простой инструкцией, если после него поставить точку с запятой. Составная инструкция – это последовательность простых, заключенная в фигурные скобки. По умолчанию инструкции выполняются в порядке записи. Как правило, последовательного выполнения недостаточно для решения реальных задач. Специальные управляющие конструкции позволяют менять порядок действий в зависимости от некоторых условий и повторять составную инструкцию определенное количество раз. Инструкции if, if-else и switch обеспечивают условное выполнение. Повторение обеспечивается инструкциями цикла while, do-while и for. 5.1. Простые и составные инструкции Простейшей формой является пустая инструкция. Вот как она выглядит: Пустая инструкция используется там, где синтаксис С++ требует употребления инструкции, а логика программы – нет. Например, в следующем цикле while, копирующем одну строку в другую, все необходимые действия производятся внутри круглых скобок (условной части инструкции). Однако согласно правилам синтаксиса С++ после while должна идти инструкция. Поскольку нам нечего поместить сюда (вся работа уже выполнена), приходится оставить это место пустым: #include <fstream> #include <string> #include <vector> int main() { string fileName; // #1 cout << "Введите имя файла: "; cin >> fileName; if ( fileName.empty() ) { // странный случай cerr << "Пустое имя файла. Завершение работы.\ "; return -1; } ifstream inFile( fileName.c_str() ); // #2 if ( ! inFile ) { cerr << "Невозможно открыть файл.\ "; return -2; } string inBuf; // #3 vector< string > text; // #4 while ( inFile >> inBuf ) { for ( int ix = 0; ix < inBuf .size(); ++ix ) // #5 // можно обойтись без ch, // но мы использовали его для иллюстрации if (( char ch = inBuf[ix] )=='.'){ // #6 ch = '_'; inBuf[ix] = ch; } text.push_back( inBuf ); } if ( text.empty() ) return 0; // одна инструкция объявления, // определяющая сразу два объекта vector<string>::iterator iter = text.begin(), // #7 iend = text.end(); while ( iter != -iend ) { cout << *iter << '\ '; ++iter; } return 0; } Хотя определение одного или нескольких объектов в одном предложении является скорее вопросом вкуса, в некоторых случаях – например, при одновременном определении объектов, указателей и ссылок – это может спровоцировать появление ошибок. Скажем, в следующей инструкции не совсем ясно, действительно ли программист хотел определить указатель и объект или просто забыл поставить звездочку перед вторым идентификатором (используемые имена переменных наводят на второе предположение): первая инструкция объявляет пять очень похожих по назначению объектов – счетчиков пяти гласных латинского алфавита. Счетчики для подсчета символов и слов определяются во второй инструкции. Хотя такой подход нам кажется естественным и удобным, нет никаких причин считать его хоть чем-то лучше других. Упражнение 5.1 Представьте себе, что вы являетесь руководителем программного проекта и хотите, чтобы применение инструкций объявления было унифицировано. Сформулируйте правила использования объявлений объектов для вашего проекта. Упражнение 5.2 Представьте себе, что вы только что присоединились к проекту из предыдущего упражнения. Вы совершенно не согласны не только с конкретными правилами использования инструкций объявления, но и вообще с навязыванием каких-либо правил для этого. Объясните свою позицию. 5.3. Инструкция if Инструкция if обеспечивает выполнение или пропуск инструкции или блока в зависимости от условия. Ее синтаксис таков: #include <iostream> #include <vector> int min( const vector< int > &ivec, int &occurs ) { int minVal = ivec[ 0 ]; occurs = 1; int size = ivec.size(); for ( int ix = 1; ix < size; ++ix ) { if ( minVal == ivec[ ix ] ) ++occurs; else if ( minVal > ivec[ ix ] ){ minVal = ivec[ ix ]; occurs = 1; } } return minVal; } int main() { int ia[] = { 9,1,7,1,4,8,1,3,7,2,6,1,5,1 }; vector<int> ivec( ia, ia+14 ); int occurs = 0; int minVal = min( ivec, occurs ); cout << "Минимальное значение: " << minVal << " встречается: " << occurs << " раз.\ "; return 0; }

Это инструкция для авторов сервера www.astronet.ru (и других серверов "Научной сети"), поясняющая, как набирать формулы. Документ не задумывался как всеобъемлющее руководство по LaTeX: для этой цели лучше воспользоваться книгами (например, И.Котельников, П.Чеботаев Издательская система

Инструкции. Мельчайшей независимой частью С++ программы является инструкция. Она соответствует предложению естественного языка.

Комментарии (0)Просмотров (139)


Зарегистрированный
Анонимно